BMW M4 Competition — мощь гоночного трека на обычном шоссе
BMW M4 COMPETITION

Корпорация BMW включает в себя несколько самостоятельных подразделений, в том числе BMW M GmbH. Его автомобили принадлежат к узкому кругу спортивных машин, выпускаемых серийно. Представители М-серии не только греют душу поклонникам спорткаров, но и поддерживают престиж марки: BMW M2 Coupe, BMW M235i xDrive Gran Coupe, BMW M4 купе и кабриолет, BMW M5 с системой M xDrive, BMW M5 Touring, а также BMW X3 M и BMW X4 M.

Один из представителей серии, БМВ М4, обладает всеми М-признаками: даже если он стоит на месте, в нем все равно читаются мощь и стремительность премиального спортивного автомобиля. Он оснащается 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем M TwinPower Turbo и 7-ступенчатой коробкой передач M с двойным сцеплением и функцией Drivelogic, системой M Servotronic, активным дифференциалом М и адаптивной подвеской M.

BMW M4 всегда готов к заезду на гоночном кольце и готов быть первым. Единственный заслуживающий уважения соперник для этого автомобиля — законы физики. Впечатляющие динамические характеристики и выдающаяся управляемость обеспечивают непередаваемые ощущения от вождения М4. Но обо всем по порядку.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW M4

Начнем с внешности BMW M4: автомобиль продается в кузовах купе и кабриолет. Мы будем рассматривать купе, ибо кабриолет для Сибири — не очень актуальная модель. В первую очередь обращает на себя внимание впечатляющая передняя часть с большими ноздрями-воздухозаборниками, потом взгляд переходит на мускулистую корму и эффектные колесные диски.

Внутри у BMW M4 — двухцветная кожаная отделка салона, создающая впечатление роскоши. В оформлении сидений и элементов интерьера использован спортивный стиль.

Рассмотрим двигатель BMW M4: на автомобиль устанавливается 6-цилиндровый агрегат M TwinPower Turbo объемом 3 л, мощность которого 431 л. с. Он развивает до 7600 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 550 Н*м. Динамические характеристики двигателя следующие: он разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 4,3 секунды, максимальная скорость, разрешенная электроникой, составляет 250 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме очень умеренный — 10 л/100 км. Объем топливного бака 60 литров.

Кстати, фанаты скорости могут не переживать, что электроника режет возможности автомобиля. Если приобрести пакет M Driver’s, можно получить доступ к 280 км/ч — при этом технические характеристики автомобиля остаются неизменными, меняется только прошивка двигателя.

В числе дополнительного эксклюзивного оборудования BMW M4: специальная адаптивная M-подвеска, полированные легкосплавные 20-дюймовые колесные диски M Star-Spoke 666 M с шинами разного размера и выхлопная система M Sport, дающая массу эмоций своим сочным звуком выхлопа.

Автомобиль оснащен 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, способной переключаться без разрыва потока мощности, — это возможно благодаря двойному сцеплению и функции Drivelogic. За максимальное ускорение на старте отвечает система Launch Control. Водитель может доверить переключение передач электронике или делать это самостоятельно при помощи подрулевых лепестков/рычага селектора.

Но на этом чудеса электроники не заканчиваются. Адаптивная подвеска М2 приспосабливает автомобиль к любому режиму движения нажатием одной кнопки — она регулирует жесткость амортизаторов в соответствии с одним из трех режимов: Comfort/Sport/Sport +.

ДЕТАЛИ ПАКЕТА COMPETITION В БМВ М4

Рассмотрим, чем отличается BMW M4 Competition от стандартной версии М4. Во-первых, мощностью двигателя: баварские инженеры добавили и без того мощному агрегату 19 л. с. и получили в итоге 450 л. с. В сочетании с 7-ступенчатой коробкой переключения передач автомобиль стал разгоняться от 0 до 100 км/ч на 0,1 секунды быстрее (за 4 секунды).

BMW M4 Competition также получил адаптивную М-подвеску с особыми настройками. Водителю доступны три режима вождения (Comfort, Sport и Sport+), при этом задний активный дифференциал М и система контроля устойчивости в автомобиле заранее настроены на более мощную динамику.

На БМВ М4 в версии Competition ставят кованые диски с эксклюзивным дизайном, оптимизированные по весу и жесткости. Спереди ставят 265/30 R20, а сзади — 285/30 R20. В интерьере БМВ М4 Competition выделяются спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой и ремни с символикой М-серии.

Снаружи БМВ М4 Competition можно отличить по эксклюзивной отделке Shadow Line, в которую включены глянцевые черные элементы High-Gloss Black, проходящие от радиаторной решетки до выхлопных труб. Кстати, специально для поклонников автоспорта на автомобили в версии Competition установили спортивную выхлопную систему с двумя патрубками, дающую непревзойденно сочный звук.

Резюмируем отличия штатной версии М4 и Competition: более мощный двигатель, меньший вес, использование углеродного волокна в конструкции кузова, активные дифференциалы, откалиброванное программное обеспечение для адаптивных амортизаторов, ну и шины Michelin Pilot Sport Cup 2.